Консультация для родителей детей 3-6 лет. Прогулка с ребёнком

20.11.2023

Консультация для родителей детей 3-6 лет.

Прогулка с ребёнком

Простор и свежий воздух необходимы для здоровья и гармоничного развития ребенка. Прогулки по лесу или парку доставят удовольствие и вам, и вашему малышу и, безусловно, принесут огромную пользу.

Часто бывает так, что детская прогулка совмещается с походом по магазинам. Психологи говорят, что маленького ребенка не стоит брать с собой в магазин, особенно если он легко возбудим. Не все дети терпимо относятся к шуму, суете и большому количеству незнакомых лиц.

Если вам приходится брать кроху с собой, когда вы идете за покупками, будьте готовы к долгому путешествию с кучей вопросов и остановок. Используйте поход в магазин для того, чтобы познакомить малыша с чем-то новым.

Знакомьте его с правилами дорожного движения. Постепенно он запомнит эти правила, и в дальнейшем вы будете уверены за него.

Игры на прогулке с ребёнком

Игра «Листочки спрятались»

Цель: развивает мелкую моторику, знакомит с природными явлениями.

Рассмотрите вместе с ребенком набухшие почки на деревьях. Расскажите ему, что почки — это домики листьев. Когда пригреет солнышко, станет тепло, листочки выйдут из своих домиков и деревья станут зелеными.

Поиграйте в почку и листочек — сложите пальцы бутоном, вытяните руку, приговаривая: «Становится тепло, наверное, пора выходить из домика». На счет «Раз, два, три!» раскройте ладошку.

Попросите ребенка показать, как листочки выходят из домиков.

Игра «Строим плотину»

Преградите путь ручью камнями. Обратите внимание ребенка на то, как скапливается вода у импровизированной плотины, как ручей преодолевает преграду, распадаясь на маленькие ручейки.

Игра «Плывёт кораблик»

Сделайте кораблик из любого материала: бумаги, пенопласта, дерева или воспользуйтесь любым нетонущим предметом.

Покажите малышу, как кораблик поплывет по течению.

Проследите, куда его понесет ручей.

Киньте в ручей камень.

Обратите внимание ребенка на то, что, в отличие от кораблика, камень утонул, а не поплыл.

Игра «Листопад»

Цель: знакомит с природой, увеличивает словарный запас ребенка.

Соберите букет из опавших листьев. Внимательно рассмотрите каждый листочек. Опишите его цвет, форму. Найдите дерево, на котором он рос. Сравните листья между собой.

Обращайте внимание ребенка на цветовые различия. Употребляйте прилагательные «багряный», «золотой», «коричневый».

Принесите листья домой и поставьте их в вазу.

Игра «Гербарий»

Цель: знакомит с природой.

Гуляя на улице, собирайте разные красивые листья и цветы. Вернувшись домой, покажите ребенку, как высушить листья между страницами книги, перекладывая их листами чистой бумаги или газетами.

Когда листья высохнут, вместе с малышом сделайте из них картину.

Кроме этого можно составить альбом, куда помимо осенних листьев вы поместите детские рисунки, а также вырезки из журналов.

Игра «Раз шишка...»

Цель: помогает освоить счет, знакомит с природным материалом.

Необходимый инвентарь: детское ведерко.

Собирая шишки в ведерко, считайте: «Одна шишка, две шишки...». Сравнивайте их между собой по размеру. Обращайте внимание ребенка на форму шишек.

Шишки могут служить отличным материалом для различных поделок в сочетании с пластилином, спичками, сухими листьями. Вместо шишек можно использовать другие природные материалы — желуди, каштаны и т. п.

Игра «Секретики»

Приготовьте заранее кусок прозрачного пластика или стекла от бутылки.

Выкапывается маленькая ямка в земле. В нее кладется... все, что ребенку захочется туда положить: маленькая картинка, цветные кусочки пластмассы, цветочек...

Затем ямка накрывается кусочком прозрачного пластика и по краям немножко присыпается землей. В получившееся окошко можно созерцать свой «секретик».

Игра «Человечки из цветов»

На прогулке можно поиграть в лесных или полевых фей. Из травинки или из одуванчика, ромашки, василька можно сделать человечка: голова — цветок, стебель — туловище. На стебель можно надеть лист, получится платье.